"Вещи ручной работы — это роскошь,
иметь их каждому совсем не обязательно.
Тот, кто хочет их иметь, делает их сам
или платит мастеру за его труд."
Коко Шанель
В последние несколько лет набирает обороты популярность изделий ручной работы. Handmade (сделано руками) уже не воспринимается как что-то кустарное, а приобретает стиль. Это бренд уникальности. Вещь, сделанная вручную, как правило, не имеет дубликата, она единственная в своём роде, созданная либо под пожелания заказчика, либо творческим порывом автора.
Сегодня Хэндмэйд — это самостоятельное направление фриланса, которое может рассматриваться как неплохой доход при умелом подходе.
Товары ручной работы не могут стоить дёшево по определению:
- на идею и воплощение уходит очень много времени;
- исходные материалы, фурнитура и прочее покупается в малых количествах или в розницу;
- инструменты порой приходится приобретать для одного-двух изделий, и они могут никогда не окупиться.
Для того, чтобы успешно продавать не достаточно умения качественно и красиво что-то создавать. Ещё необходимо общаться, повышать квалификацию, быть в курсе новых тенденций, техник, материалов, потребностей. Писать статьи и читать других мастеров, делится опытом и организовывать мастер-классы, посещать семинары и выступать на них. Тогда успех обеспечен.
Где и как продавать свои творения?
Самая известная в Рунете площадка — Ярмарка Мастеров. Это специализированный и крупнейший сайт для хэндмэйд-товаров, где можно не только покупать и продавать, но и обмениваться опытом, общаться и т. д.
Довольно новая, набирающая обороты, доска объявлений Юла имеет раздел Хэндмэйд.
Создайте страницы в социальных сетях, публикуйте там фото своих работ. Их обязательно оценят. А «сарафанное радио» принесёт заказы или продажи.
Avito, местные форумы могут принести неожиданную популярность.
Зарубежные торговые площадки:
- Etsy — самая популярная в мире специализированная хэндмэйд-площадка. Многие зарабатывают там неплохие деньги. Созданный в 2005 году фотографом и художником Робом Калином сайт для творческих людей в 2015 году выйдя на IPO привлёк 267 миллионов долларов
- DaWanda — немецкая площадка, ориентированная на европейский рынок
- ArtFire — американский ресурс, где выставляют свои работы мастера со всего мира
- iCraft — канадская площадка
СВами