После пяти месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.77
Основные новшества
Рендеринг Cycles:
- Улучшено подповерхностное рассеяние, ускорена работа на GPU.
- Поддержка задействования GPU для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур.
- Настраиваемое положение размытия движения, поддержка роллинг-шаттера.
- Пользовательские проходы запекания.
- Оптимизирована производительность сложных нодовых шейдеров.
- Улучшены настройки по умолчанию.
Пользовательский интерфейс
- Полностью переработано оформление индикатора процесса выполнения операции.
- Поддержка показа многострочного текста во сплывающих подсказках, штампах рендеринга, нодовых кадрах и метаданных.
- В рендере OpenGL улучшен антиалиасинг.
Моделирование
- Модификатор Decimate теперь поддерживает симметрию.
- Новые булевы операции для использования в режиме правки, удобны для быстрого редактирования.
- Улучшенные инструменты выделения: шаг грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
- Улучшенные инструменты выделения: шаг грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
- Мелкие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам».
Редактор видеоряда
- Модификаторы ленты: добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, а также возможность добавлять модификаторы ко всем выбранным лентам.
- Эффекты: увеличена скорость работы размывания Гаусса.
- Ленты: При импорте новой ленты теперь используется частота кадров загружаемого клипа. Маски теперь могут быть как относительными для ленты, так и абсолютными для времени сцены. Поддержка лент со вложенными сценами и перенос слов в текстах редактора. Предварительный просмотр ленты сцены с использованием OpenGL теперь соблюдает режим прозрачности ленты.
Скульптинг и рисование
- Улучшен инструмент «Подвес» (Snake Hook), используемый для вытягивания длинных сегментов.
- Режим рисования веса: улучшены автоматическая нормализация и мультирисование.
- Режим рисования по вершинам: поддержка вращения последнего штриха.
Анимация
- Ограничители: добавлен новый метод интерполяции, основанный на полярной декомпозиции.
- Редактор графов: параметр «Cursor X» теперь допускает дробные значения при работе с драйверами, добавлена возможность вставки ключевых кадров на позиции курсора.
- Экспозиционный лист: улучшенный диапазон кадров для новых экземпляров редактора.
- Скелеты: выделение теперь поддерживает выделение потомков, непосредственных потомков и родственников.
- Пути движения: функция очищения путей теперь применяется ко всем объектам/костям, кнопка «Обновить пути костей» теперь также присутствует в тулбаре.
Эскизный карандаш
- Скульптинг штрихов.
- Полноценный режим редактирования во вьюпорте.
- Обновлённый ластик с чувствительностью к нажатию.
- Возможность ограничить редактирование только активным слоем («Изолировать слой»).
- Поддержка манипулятора трансформации.
- Улучшенное редактирование анимации, в том числе копирование и вставка, а также более продвинутый фильтр каналов.
Управление блоками данных и библиотеками
- Если при загрузке не удаётся найти ту или иную библиотеку, будет добавлен пустой блок данных - местозаполнитель, который может использоваться для восстановления или перелинковки.
- Отсутствующие библиотеки и блок данных теперь помечены пиктограммой «broken lib» в окне структуры проекта.
- Появилась возможность полного удаления библиотеки и всех связанных с ней блоков данных.
Игровой движок
- В настройки физики персонажа добавлен параметр «Максимальное количество прыжков».
- Новый актуатор для снятия скриншотов.
- Снятие скриншотов выполняется в отдельном потоке.
Дополнения
- Новое дополнение: Blend File Utils, поддерживает упаковку blend-файлов (включая все библиотеки и зависимости) в единый zip-архив.
- В дополнении OBJ IO добавлена ограниченная поддержка маппинга текстур MTL.
- В дополнении X3D/VRML IO расширена поддержка подмножеств стандарта.
- Python обновлён до версии 3.5.1. Все функции Python API load() снабжены аргументом check_existing, по умолчанию имеющим значение «ложно». Добавлен модуль gpu.offscreen для закадрового рисования. в связи с переработкой инструмента «Эскизный карандаш» удалён GreasePencil.draw_mode.
Другие особенности
- Кэширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть сохранены с использованием OpenVDB.
- Улучшена поддержка многопоточности.
- Редактор изображений теперь может раздельно визуализировать цветовые каналы.
- Прекращена поддержка Windows XP.
- Удалена система сборки SCons.
- Удалена библиотека redcode, вместо неё используется ffmpeg, которая теперь поддерживает redcode.
Отдельно стоит упомянуть изменения, сделанные командой Blend4Web:
- Добавлена поддержка ноды Vector Transform в Viewport и Blender Render.
- Добавлена поддержка кубических карт в Viewport.
- Добавлена поддержка "polygon stipple" в базовом шейдере.
- Исправлена некорректная работа опции Real Sky.
- Исправлена ошибка с отображением имени FCurve после переименования.