То, что время Flash уходит — очевидно уже всем. От него уже отказались ряд крупных интернет-ресурсов, таких как YouTube и Speedtest, перейдя на HTML5, а разработчик в лице компании Adobe призвал и других последовать этому примеру.
Однако до сих пор это были, можно сказать, полумеры. Теперь же компания Google решила всерьёз взяться за Flash. С 30 июня текущего года Flash в рекламных сервисах AdWords и DoubleClick более не будет использоваться. Вместо этого будет применяться HTML5. А со 2 января 2017 года в DoubleClick и контекстно-медийной сети Google Flash-объявления вообще не будут работать.
Фактически такое решение означает уход Flash в историю уже в 2017 году. Вероятно, он останется на какое-то время для онлайн-плееров, но и там постепенно будет вынесен HTML5. Однако реклама — это, по сути, последний фронт массового использования Flash-технологий, так что можно говорить, что на наших глазах происходит тихая «технологическая революция».
Важно отметить, что основной причиной отказа от Flash является его слабая поддержка на мобильных устройствах, а также наличие огромного количества уязвимостей в самой платформе. Учитывая, что большинство смотрят видео с планшетов и смартфонов, отказ старой платформы им не повредит, зато упростит жизнь разработчикам.