Высокие технологии занимают всё больше места в нашей жизни. Ещё 10 лет назад мобильный телефон казался если не роскошью, то уж точно не предметом первой необходимости. А сегодня без него не обойтись. С другой стороны — при желании можно обойтись и одним смартфоном.
Ранее сообщалось, что Google тестирует систему оплаты Hands-Free для бесконтактных платежей, а теперь оказалось, что есть магазин, в котором нет персонала, а покупателю достаточно смартфона для осуществления покупки.
Магазин находится в городе Викен в Швеции, и уникален тем, что в нём нет обслуживающего персонала. Это позволяет сократить затраты, поскольку закупает товары и раскладывает их сам владелец Роберт Иллиясон.
Идея Иллиясона состоит в следующем — пользователь регистрируется скачивает на смартфон предложение, которое затем сканирует штрих-код нужного товара и автоматически отправляет запрос на оплату.
«Я открываю приложение. И когда хочу открыть дверь, я просто провожу пальцем по своему телефону. У меня здесь около 450 наименований продукции — всё, что может понадобиться жителю города. Далее нужно отсканировать штрих-код на продукте, и покупка совершена. Это магазин без персонала, основанный на доверии, и здесь не нужны наличные. Всё делается через приложение», — прокомментировал работу магазина владелец.
Со своей стороны, мэр коммуны, в состав которой входит Викен, Петер Ковач заявил, что сложность состоит в числе покупателей, ведь для столь небольшого городка норма 50–100 человек в день, а для содержания персонала нужно не менее 300–500 клиентов.
Отметим, что идея пришла в голову Иллиясону, когда он не мог среди ночи найти круглосуточный магазин, чтобы купить детское питание для ребёнка. При этом интересно, что магазин имеет систему безопасности: 6 видеокамер и датчик, подающий сигнал, если входная дверь открыта более 8 секунд.