«Яндекс» запустил новый алгоритм в поиске для смартфонов, с помощью которого сайты, обладающие мобильными версиями, будут подняты в выдаче.
Удобство работы с сайтом с мобильных устройств станет одним из факторов ранжирования в мобильном поиске. Из-за этого результаты поиска по одинаковым запросам могут отличаться на компьютере или смартфоне. При этом «немобилопригодные» сайты останутся в выдаче для мобильных устройств, но, при прочих равных, будут отображаться ниже, отметил представитель компании Владимир Исаев.
«Для того чтобы страница сайта была признана оптимизированной она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами. К таким элементам относятся Flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче «Яндекс.Видео» ролики, которые не поддерживают HTML5, а работают только с Flash, теперь вообще не показываются» — «Яндекс»
Для проверки страниц на соответствие требованиям компания рекомендует использовать инструмент «Проверка мобильных страниц» в «Яндекс.Вебмастере».
Алгоритм получил название «Владивосток» — в «Яндексе» объяснили это тем, что на Дальнем Востоке в 2015 году была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. «Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы мы планируем внедрить его в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции», — отметили в компании. О намерениях изменить выдачу в пользу мобильных сайтов поисковик объявил в ноябре 2015 года, после ввода специальных обозначений для таких сайтов в поиске.
По оценкам «Яндекса», из миллиона наиболее посещаемых сайтов российского сегмента интернета оптимизированы для мобильных устройств только 18%. «Все меньше используются мобильные версии сайтов, и все больше — разные способы изменения страницы под размер экрана устройства», — добавили в поисковике.
Google объявила о намерении поднять в выдаче сайты с мобильными версиями в феврале 2015 года. Новый алгоритм, который СМИ назвали «Mobilegeddon», был активирован в апреле 2015 года.