Google начал включать ускоренный мобильный контент в результаты поиска

Google начал включать ускоренный мобильный контент в результаты поиска

Google начал включать ссылки на мобильные версии интернет-ресурсов и страниц, созданных по технологии AMP, в результаты поиска, осуществляемого со смартфонов, пишет The Wall Street Journal.

Старт проекта с открытым исходным кодом Accelerated Mobile Pages (AMP) был объявлен компанией в октябре 2015 г. Основная его задача — сделать мобильный интернет более производительным. Новый формат открытого типа AMP HTML, по утверждению разработчиков, позволяет легко создавать мобильные версии веб-страниц и ресурсов, а страницы AMP загружаются в среднем в четыре раза быстрее и используют в 10 раз меньше данных, чем такие же стандартные страницы.

Сейчас поисковик добавил AMP-ресурсы в результаты мобильного поиска. Когда пользователи ищут новости или темы с мобильных устройств, веб-страницы, созданные с применением новой технологии и отвечающие запросам, могут появляться в разделе «Главные новости» в верхней части страницы результатов поиска. Они выделяются значком молнии на зеленом фоне.

Десятки компаний уже публикуют контент с использованием спецификаций AMP, в их числе New York Times, BuzzFeed, Time, BBC, ABC News, Financial Times и The Wall Street Journal. Несмотря на преимущества для пользователей, остается открытым вопрос, будет ли AMP полезным для издателей в плане повышения трафика и дохода, отмечает издание.

«Мы работаем с Google по проекту уже несколько месяцев. Мы хотим стать одними из первых, и мы признаем AMP как возможность трансляции нашего контента пользователям с еще большей скоростью», — говорит Колби Смит, вице-президент ABC News.

Google является первой компанией, которая начала распространение страниц AMP через свои сервисы, однако интерес есть и у других. Менеджер группы продуктов Twitter Майкл Дюкера говорит, что пользователи обычно просматривают больше страниц через мобильные приложения компании, когда они загружаются быстро.

«Мы ничего не объявляем сейчас по поводу интеграции AMP-страниц для наших клиентов, но мы считаем, что AMP это путь вперед», — заявил представитель Twitter.

В русскоязычной версии Google мобильные страницы пока не появились.