Сотовым операторам разрешили общаться с абонентами через интернет

Сотовым операторам разрешили общаться с абонентами через интернет

Правительство опубликовало на своем сайте поправки к правилам оказания услуг по передаче данных. Операторы, в частности, больше не обязаны информировать абонентов об изменениях тарифов и прочих условий услуг связи через СМИ, теперь им достаточно публиковать такую информацию в сети Интернет и/или — по собственному желанию абонента — отправлять ему на электронную почту.

До этого долгое время крупнейшие российские операторы для информирования абонентов и так использовали собственные сайты. Для этого они зарегистрировали их как СМИ. Но в конце прошлого года МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» уведомили Роскомнадзор, что прекращают действие свидетельств о регистрации своих сайтов как средств массовой информации, сообщили представители операторов. Отказ от регистрации они объяснили ограничениями для иностранцев в СМИ.

В этом году вступили в силу поправки в закон о СМИ, по которым иностранные компании или иностранные граждане не могут владеть или контролировать более 20% компании — учредителя СМИ. Хотя ограничения были направлены прежде всего против иностранных медиакомпаний в России, под них попали корпоративные СМИ российских компаний и сайты тех же операторов.

Чтобы и дальше извещать абонентов через сайт и соблюсти законодательные ограничения, «Мегафон» договорился, что новостной раздел его сайта теперь будет вести издательский дом «Коммерсант». У оператора и ИД общий владелец — Усманов. Для этого «Коммерсант» стал учредителем интернет-СМИ под брендом «Мегафон». За ведение новостного раздела сайта «Мегафон» согласился платить «Коммерсанту» 10 млн руб. в год. «Вымпелком» договорился на похожих условиях с Rambler & Co: на сайте Lenta.ru (входит в этот медиахолдинг) появился раздел Beeline с сообщениями для абонентов оператора. МТС вел переговоры о размещении информации для абонентов с «Ведомостями».