«Яндекс.Касса» стала самым популярным платёжным решением

«Яндекс.Касса» стала самым популярным платёжным решением

Аналитики Яндекса изучили с помощью каких платежных решений и какими способами принимают средства отечественные интернет-магазины.

Специалисты проанализировали 86 тыс. сайтов, на которых пользователи совершают онлайн-платежи. Выяснилось, что около половины интернет-ресурсов используют готовые платежные решения, позволяющие принимать оплату разными способами — для этого сайту достаточно настроить всего один протокол. Самые распространенные платежные решения — Robokassa и Яндекс.Касса. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимают 21% интернет-магазинов, через Яндекс.Кассу — 19%. Еще 5% сайтов используют Interkassa, меньше 3% сайтов выбрали другие платежные решения — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay.

Имея возможность настроить несколько способов приема оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, на которых можно платить тремя и больше способами, соответственно выросло.

Почти во всех проанализированных интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платёжные сервисы: из кошельков в Яндекс.Деньгах — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%.

Использование сайтами средств приема оплаты и готовых платежных решений (первый квартал 2015 и 2014 гг.)

 I кв. 2015 г.I кв. 2014 г.
Средство онлайн-оплаты (% сайтов)    
Банковские карты 89 81
Яндекс.Деньги 47 40
WebMoney 44 45
Qiwi 39 39
PayPal 8 7
RBK Money 3 4
Готовое платежное решение (% сайтов)    
Robokassa 21 19
Яндекс.Касса 19 15
Interkassa 5 5
Количество сайтов в выборке (тыс.) 86 75
Количество средств онлайн-оплаты на сайте (% сайтов)    
Одно 46 50
Два 3 5
Три и больше 51 45

Исследование проводилось этой весной. В него попали все активные сайты рунета, принимающие онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных Яндекса.

Как российские интернет-магазины принимают онлайн-платежи