В LibreOffice есть документированная возможность восстанавливать файлы.
Изначально в офисном пакете не активирована функция создания резервных копий документов. Активируем её и посмотрим куда же предварительно сохраняет LibreOffice документы, а также научимся их восстанавливать.
Откройте программу LibreOffice Writer или LibreOffice Calc.
Меню Сервис → Параметры
В открывшемся окне Параметры выберите Загрузка/Сохранение → Общие
В правой часть окна отметьте Всегда создавать резервную копию
Чтобы посмотреть куда будут сохраняться резервные копии, в левой части окна находим LibreOffice → Пути
Резервные копии файлов LibreOffice в Ubuntu хранятся в папке: /home/имя_пользователя/.config/libreoffice/4/user/backup
Не забудьте сохранить изменения. Теперь LibreOffice будет создавать резервные копии автоматически.
Если перейти по пути /home/имя_пользователя/.config/libreoffice/4/user/backup, то можно найти последние копии файлов, сохранённых программой в качестве резерва.
Чтобы открыть их, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Другое приложение:
В открывшемся окне выберите программу LibreOffice Writer (в данном конкретном случае):
И щелкните Открыть.
СВами