Как коэффициент внимания повышает конверсию лендинга

Attention Ratio или коэффициента внимания — методика увеличения конверсий с лендингов. Коэффициент внимания — это отношение количества действий, которые пользователь может выполнить на странице, к числу действий, которые он должен выполнить.

Обычная страница сайта может иметь коэффициент внимания 10:1, 20:1 или 150:1. Туда входят изображения, ссылки на статьи, новости, комментарии и многое другое.

Если говорить о лендингах, нужно иметь только одну цель с коэффициентом внимания 1:1. У ленд-страницы только одна цель — продать товар или взять лид, или привести пользователя на сайт рекламодателя. Веб-мастеру необходимо продумать содержимое так, чтобы пользователь, не отвлекаясь ни на что, совершил конверсию.

Коэффициент внимания страницы сайта 57:1

Коэффициент внимания страницы сайта 57:1

Коэффициент внимания целевой страницы (лендинга) 1:1

Коэффициент внимания целевой страницы (лендинга) 1:1

Оранжевым обозначена продвигаемая компания. А жёлтым — возможные клики. Обратите внимание на сколько проще ориентироваться во втором случае. Надо ли говорить, что для маркетинговых целей продвижения одного перехода вторая страница предпочтительнее?

Нужна ли навигация?

Одно из исследований явно показало, что страница с навигацией даёт коэффициент внимания 15:1. Тогда как та же страница без навигации — 3:1, что увеличило конверсию на100%.

Вариант I. Страница с навигацией

Вариант I. Страница с навигацией

Вариант II. Страница без навигации (+100%)

Вариант II. Страница без навигации (+100%)

Нужны ли ссылки и кнопки соцсетей?

Тест целевой страницы для загрузки электронных книг определил однозначно, что при удалении ссылок и кнопок социальных сетей коэффициент внимания изменяется с 10:1 до 1:1. Что привело к увеличению загрузки электронных книг на 31%

Вариант I. Страница со ссылками на социальные сети

Вариант I. Страница со ссылками на социальные сети

Вариант II. Страница без ссылок и кнопок социальных сетей

Вариант II. Страница без ссылок и кнопок социальных сетей

Исключением являются несколько кнопок и ссылок, ведущих к одной цели. А также использование якорных ссылок в навигации.

В проведённых обширных исследованиях 20000 лендингов есть неопровержимые данные о том, как количество имеющихся ссылок влияет на коэффициент конверсии.

добавление большего количества ссылок постепенно снижает коэффициент конверсии страницы

Так вот, добавление большего количества ссылок постепенно снижает коэффициент конверсии страницы.

Кажется, что при уменьшении в среднем количестве ссылок 4-5 на страницу можно увеличить конверсию. Тем не менее, следует индивидуально подходить к каждой конкретной целевой странице и тестировать её. И не забывать о дизайне, который поставит нужный фокус на месте действия/клика посетителя.

СВами